Воскресенье, 25.06.2017, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
СТАТЬИ [19]
Пресса о ТЮЗе
ТЕАТР И ДЕТИ [6]
Статьи для родителей
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ [5]
Театральный этикет
АКТЕРАМ [9]
Азбука театра для начинающих и состоявшихся
ВИДЕО [11]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ТЕАТР И ДЕТИ

Раннее обучение музыке – путь в профессионалы?

Каждый ли ребёнок может стать профессионалом?

Наш ответ, возможно, удивит некоторых родителей — практически каждый. Каждый нормальный ребёнок, не имеющий серьёзных психических или физических отклонений, может стать профессионалом, сделать музыку своей специальностью. Кстати, вспомните, что в музыкальной школе обучение игре на музыкальном инструменте так и называется — "специальность".

А как же слух, талант, способности? Музыкальный слух развивается. А способности? Вопрос в том, о каком уровне профессиональной деятельности идёт речь. Да, чтобы стать солистом, необходим, безусловно, особенный высокий уровень музыкального дарования. Но преподавать в будущем в музыкальной школе, играть в оркестре или ансамбле, быть музыкальным руководителем в детском саду может, повторяем, практически каждый ребёнок. И всё же профессиональное обучение музыке и обучение, так сказать, "для себя", это "две большие разницы". В чём же разница?

Профессиональное обучение — это трудле этого слова, учитывая, что речь идёт о детях, а в самом прямом. Тяжёлый, подчас изнурительный труд. Чтобы добиться успеха, надо заниматься, как минимум, два-три часа в день. Надо не просто механически или думая о чём-то другом играть гаммы, этюды, пьесы. В этом мало смысла. Необходимо играть, концентрируя внимание на ошибках, многократно повторяя технические упражнения, стараясь понять, почему то или иное место не получается. Необходимо трудиться осознанно, планомерно, ежедневно. Долгие годы.

Профессиональное обучение — это самоотречение

Это отказ от многих соблазнов. В определённом смысле, отказ от лёгкого, бездумного, беззаботного детства. Судите сами. Друзья зовут играть в футбол во дворе, а ты должен играть гаммы. Сестра смотрит интересный мультик по телевизору, а тебе необходимо бесконечно повторять трудное место в сонате. Весь класс после уроков идёт в зоопарк, а у тебя завтра концерт или экзамен, надо подготовиться. Даже во время школьных каникул, когда, кажется, сам Бог велел отдыхать, необходимо играть, играть и играть.

Профессиональное обучение — это возможность ошибки

Ошибки серьёзной. Подчас жизненно важной. Возможно, у вашего ребёнка совсем другой дар, другие наклонности. Возможно, из него получился бы не музыкант, каких пруд пруди, а прекрасный юрист, высококлассный врач или гениальный инженер. Хорошо, если вы и ваш ребёнок поймёте это во время, когда есть ещё возможность изменить направление. А если уже будет поздно? Перед глазами пример. Знакомая скрипачка много лет работает в хорошем оркестре, но постоянно твердит, что ошиблась в выборе профессии. Что её призвание — быть врачом. Эта неудовлетворённость не покидает её, мешает жить, порой вызывает депрессивные состояния.

Профессиональное обучение — это возможность травмы

Травмы, которые несовместимы с профессией музыканта. Ученик десятого класса музыкальной школы при консерватории, подающий большие надежды, упал с турника во дворе, сломал левую руку и больше играть не может. Студентка Гнесинской музыкальной академии, дипломант международного конкурса "переиграла" руку, целый год лечилась, но "восстановиться" так и не смогла. Позже поступила в МГУ на исторический факультет, так как работать педагогом музыкальной школы не хочет. Таких примеров немало.
Сказанное не означает, что время, потраченное на занятия музыкой, выброшено на ветер. Любовь к музыке, умение играть на музыкальном инструменте, способность к планомерному, осмысленному труду — всё это осталось. Всё это никуда не ушло и, несомненно, украсит жизнь вашего ребёнка. И всё же раннее профессиональное обучение игре на инструменте таит в себе немало опасностей, о которых родители должны знать.

Как же быть? Как не допустить ошибки? Как не "потерять" детство и одновременно "не зарыть в землю" талант? Возможно ли это? Думаем, что лучшим ответом на эти вопросы будут примеры из жизни. Поэтому хотим рассказать о том, как учились музыке известные музыканты. Начнём с личностей удивительных, невероятно музыкально одарённых, можно сказать, легендарных.

Полный текст статьи  здесь   http://http://www.7ya.ru/article/Rannee-obuchenie-muzyke-put-v-professionaly/



Не в фигуральном смыс
Категория: ТЕАТР И ДЕТИ | Добавил: Татиана (07.02.2011)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]