Понедельник, 18.12.2017, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
СТАТЬИ [19]
Пресса о ТЮЗе
ТЕАТР И ДЕТИ [6]
Статьи для родителей
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ [5]
Театральный этикет
АКТЕРАМ [9]
Азбука театра для начинающих и состоявшихся
ВИДЕО [11]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » АКТЕРАМ

06. Юрий Алянский "Азбука театра" Глава 11

Молоденькая дочка старого актера мечтает о сцене, о том, чтобы стать артисткой. Но у отца другие планы: выдать дочь замуж за богатого старика. Дочь и слышать об этом не хочет, но отец настаивает: отцовская воля — закон! Тогда дочка, сговорившись с подругой, решает провести и старика отца, и старика жениха. Девушки разыгрывают маленький спектакль, построенный на

смешных выдумках и хитростях, и в конце концов добиваются своего.

Дело оканчивается пляской и пением куплетов (куплет — веселая песенка для водевиля или эстрадного представления).

Таков характерный сюжет русского водевиля, каких сотни, если не тысячи, шли вечерами на подмостках всех театров России в прошлом веке.

Водевиль —легкая комедийная пьеса, обычно — одноактная. В ее основе — веселые, запутанные приключения, песенки-куплеты, танцы, переодевания, мистификация. Этот вид театрального представления впервыепоявился во Франции и  имел такой успех у публики, что в 1792 году в Париже открылся специальный театр «Водевиль», а за ним и другие.

В России водевиль появился в начале XIX века и очень скоро завоевал сердца и публики, и актеров. Даже самые большие и серьезные постановки начинались в театрах только после того, как отшумит для начала веселый водевиль.

Большинство даже лучших водевилей тех лет сегодня уже не увидишь на сцене, и это жаль. Но такой особенно известный, как «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского, был сравнительно недавно поставлен на телевидении, и вы, может быть, его видели.

Станиславский говорил: «Водевиль — трудный жанр: жизненное правдоподобие, искренность чувств, подчас сатира и злободневность, изящество и поэтичность, музыкальность и ритмичность... Это чудесная школа для молодого актера».

В пушкинские времена в водевильных спектаклях блистали замечательные актеры. Первой среди них по праву стала Варвара Николаевна Асенкова (1817—1841). Она прожила короткую жизнь — двадцать четыре года. Но сумела всего за пять лет работы на сцене стать «королевой водевиля», как называли ее в Петербурге.

В лучших водевилях прошлого века высмеивались и нравы общества, и даже некоторые реальные люди. Авторы водевилей нередко считали свои пьесы пустячками, иногда же, вкладывая в них сатирическое содержание, хотели выдать за пустячок. Поэтому в финале водевилей часто исполнялись куплеты, в которых автор и актеры просили у публики снисхождения: не судите, мол, нас слишком строго, мы ведь просто шутили!

А публика обожала водевили, все прощала авторам и исполнителям, горячо принимала эти маленькие веселые комедии.

Замечательные русские писатели тоже иногда обращались к водевилю. Вы, наверное, хорошо знаете классический водевиль Антона Павловича Чехова «Медведь». В его киноэкранизации две главных роли играют советские актеры О. Н. Андровская и М. И. Жаров.

Категория: АКТЕРАМ | Добавил: Татиана (22.10.2010)
Просмотров: 397 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]